Что такое промокод и купон. В чем их различие?

Промокод – это комбинация букв и цифр, расположенных в рандомном порядке, которую придумали маркетологи. Придумали не зря, а чтобы поощрить и еще больше расположить к себе лояльных покупателей, подарив им большую выгоду. И им польза, и вам выгодно.

Промокод, хоть в нем и заложено право купить товар или услугу по сниженной цене, – не то же самое, что классическая скидка или акция, которую компания или магазин запускают в рамках своей программы лояльности. Суть промокода часто предполагает любую выгоду для покупателя, которую тот может получить (бесплатную доставку, кешбэк, подарок и т.д.), но только при условии, если знает зашифрованный код и введет его при оформлении заказа. В противном случае придется покупать товар или услугу по стандартной цене, без какой-либо экономии.

Какие бывают промокоды

В большинстве случаев, можно встретить следующие промокоды:

Скидочный промокод – наиболее распространенный вариант классической скидки, когда у вас есть возможность приобрести товар или услугу по сниженной цене. Такая скидка предоставляется в виде процента от стоимости товара (%) или определенной денежной суммы.

Промокод с кэшбэком – это выгода в виде определенной суммы, которая возвращается покупателю при покупке акционного товара или услуги. После совершения покупки на вашу платежную карту или зарегистрированный личный счет (на сайте инициатора скидки) начисляется кэшбэк (энная сумма денег), бонусов или накопительных баллов, которые вы можете использовать на свое усмотрение: пополнить мобильный счет или оплатить другие покупки. 

Промокоды на бесплатную доставку позволяют экономить на транспортном сервисе. В этом случае доставка осуществляется за счет продавца. 

Особенности промокодов

  • Чтобы получить дополнительную скидку, в классическом варианте необходимо знать конкретный набор символов (промокод), если условиями предложения не предусмотрен другой способ как его ввести. На Покупоне, например, часто встречаются промокоды, которые вводить не нужно – они автоматически активируются при переходе по специальной ссылке. 
  • Промокоды действуют не только на товары или услуги по стандартной цене. Дополнительная скидка или бонусы могут распространяться и на акционный товар по уже сниженной цене, делая покупку еще выгодней.
  • Обычно скидка по промокодам не суммируется с картой программы лояльности магазина (при ее наличии).
  • Промокод активируется только в том случае, если выполнены все условия акции (набрана минимальная сумма заказа, товар выбран из ассортимента, который участвует в акции, если вы являетесь новым клиентом и осуществляете покупку впервые со своего аккаунта и т.д.).
  • Можно ли суммировать промокоды зависит от условий конкретной акции.

В любом случае всегда внимательно читайте условия акционного предложения.

Что такое купон и чем он отличается от промокода?

В привычном понимании купон — это билет, карточка или документ, который можно использовать для получения скидки при покупке продукта. В интернет-магазинах как правило купоны могут быть реализованы в виде кода или специальной ссылки. В свою очередь ссылка может выглядеть как обычная URL, в виде баннера или как отдельный пункт в вашем аккаунте или корзине. В любом случае купон дает Вам определенный бонус, заложенный продавцом. Это может быть скидка, бесплатная доставка, какой-либо подарок, кэшбэк, бонусные баллы и т.д.

Таким образом, назначение купонов в интернет-маркетинге может быть то же, что и у промокодов, так в чем же разница?

В большинстве случаев, купоны могут быть применены только на определенный товар или группу товаров и не могут суммироваться с другими скидками. Отличается и способ использования купона. Если промокод вводится на странице оплаты заказа, то купон применяется до оплаты, т.е. при формировании корзины. Промокод нужно узнавать на странице акции, в письме от магазина на электронной почте, либо на сайтах соответствующей тематики. Купон же, как правило, предоставляется продавцом и доступен в вашем личном кабинете, где можно проверить наличие, срок действия и условия применения купона.